Занятие доли рынка: 5% в деньгах и 4% в упаковках за год

• Погружаемся в бизнес

• Ориентируемся на KPI

• Работаем над маркетинг-стратегией

• Отвечаем за результат деньгами

Агентство маркетинговых коммуникаций «Зерно»

+7 499 340-35-30
mail@zerno-agency.ru

Главная > Кейсы > Занятие доли рынка: 5% в деньгах и 4% в упаковках за год

Занятие доли рынка: 5% в деньгах и 4% в упаковках за год

Заказчик:
В кейсе показаны все цифры, и за счет чего они достигнуты, но скрыто название компании

Сфера деятельности заказчика:
Фармацевтика

Проект:
Занятие доли рынка с нуля

Задачи:

• Вывести новый фармпродукт на зрелый рынок;
• KPI: Занять за год долю рынка — 5% в деньгах, 4% в упаковках

Время ознакомления с данной работой: 5 минут

У компании стояла задача вывести новый фармацевтический препарат на насыщенный, уже сформировавшийся рынок. Главная сложность задачи в сильных позициях конкурентов-лидеров. Для удачного вывода на рынок нужна совсем новая стратегия продвижения.

↑ к оглавлению

1. Изучение обстановки на рынке

Для того, чтобы выявить ключевые факторы успеха по запуску нового продукта, мы изучили рынок. Он оказался насыщенным, зрелым, у конкурентов прочные позиции.

Целевая аудитория, которую предстояло привлечь и новому продукту, очень хорошо знала лидеров: показатели спонтанного знания («Какие препараты, решающие эту проблему, знаете?») и знания марок с подсказкой («Знаете такую марку?») были высокими.

9 игроков активны в медиа-рекламе

23 препарата на рынке

3 известные марки:
• знание с подсказкой — 80+ %;
• спонтанное знание — 45+ %

На рынке
очень давно

5 лидеров держат 77% рынка в деньгах
и 79% в упаковках

Резюме стартовой позиции

• Рынок насыщен;
• У лидеров рынка прочные позиции;
• Для удачного вывода на рынок нужна совсем новая стратегия продвижения.

↑ к оглавлению

2. Сильные стороны продукта по сравнению с конкурентами

Продукт своими свойствами имел возможность выделиться среди конкурентов — он единственный полностью состоял из натуральных элементов, против аналогичных конкурентных, которые имели химическое происхождение.

Ключевой фактор успеха

Состав нового фармацевтического препарата целиком натуральный, у конкурентов — нет.

↑ к оглавлению

3. Решение

Была подготовлены медиа и коммуникационные стратегии.

↑ к оглавлению

3.1. Коммуникация

Мы подготовили рекламные материалы с точным донесением основного преимущества продукта — его натуральности. Забегая вперед: по итогам размещения около 60% опрошенных ответили, что данный продукт натуральный.

↑ к оглавлению

3.2. Медиа

Была разработана медиа стратегия продвижения продукта. Главная задача — продвижение 360 градусов.

Мы определили следующие инструменты размещения рекламы:

Вот взаимосвязи рекламной кампании, направленной на занятие доли рынка.

↑ к оглавлению

4. Результат за 4 квартала кампании

По результатам 4 квартала после начала активной промоции продукта, его доля рынка составила 5,8% в деньгах и 4,66% в упаковках. Таким образом, поставленные цели были достигнуты

60+%
опрошенной ЦА назвали продукт натуральным

5,8%
доля рынка в деньгах

4,66%
доля рынка в упаковках

KPI
достигнуты

И что теперь?

Предлагаем сделать

Обсудить увеличение доли рынка вашего продукта за счет слабых мест конкурентов и сильных — вашего продукта. Свяжитесь с нами:

+7 499 340-35-30
sales@zerno-agency.ru

Предлагаем узнать

Поиск слабых мест у конкурентов и использование их в своих интересах

Наша статья в журнале для директоров по маркетигу «Новости маркетинга» (№ 7, 2015) на тему этого кейса

Предлагаем посмотреть

Какими технологиями мы пользуемся

Все для подготовки рекламной кампании, ее ведения, анализа и улучшения