Рестайлинг и ребрендинг: когда пора делать изменения?

• Погружаемся в бизнес

• Ориентируемся на KPI

• Работаем над маркетинг-стратегией

• Отвечаем за результат деньгами

Агентство маркетинговых коммуникаций «Зерно»

+7 499 340-35-30
mail@zerno-agency.ru

Главная > Публикации в СМИ и статьи на сайте > Рестайлинг и ребрендинг: когда пора делать изменения?

22 сентября 2014

Рестайлинг и ребрендинг: когда пора делать изменения?

Павел Игушкин,
АМК «Зерно»

Время чтения данной статьи: 2 минуты

Рынок — динамичная система. Постоянно что-то меняется, кто-то вырывается вперед, кто-то теряет доли, появляются новые целевые аудитории. В любом случае компания должна оперативно реагировать на ключевые изменения: как внутренние, так и внешние.

Такие изменения являются предпосылками для рестайлинга или ребрендинга.

↑ к оглавлению

1. Рестайлинг и критерии необходимости его проведения

Рестайлинг — изменение элементов визуальной идентификации бренда. По сути это обновление внешнего облика бренда.

Критерии необходимости проведения рестайлинга:

1. Фирменный стиль выглядит инородным и не соотносится с деятельностью компании;
2. Фирменный стиль сложен для распознавания и не запоминается;
3. Фирменный стиль вызывает неподходящие ассоциации;
4. Существующее визуальное решение выглядит устаревшим.

Если хотя бы один из перечисленных пунктов выполняется, бренду показан рестайлинг.

↑ к оглавлению

Ребрендинг и критерии необходимости его проведения

Ребрендинг — изменение стратегии , позиционирования, идеологии бренда. Такие изменения являются основанием для рестайлинга, а также иногда поводом для разработки нового имени и слогана.

Критерии необходимости проведения ребрендинга:

1. Изменения в структуре компании (слияния, поглощения);
2. Вход на другую сферу деятельности, на другие рынки;
3. Изменение у бренда идеологии, характера, ценностей;
4. Изменение целевой аудитории;
5. Существенное изменение конкурентной среды (Вход на рынок успешного и агрессивного конкурента, появление технологических усовершенствований, меняющих соотношение игроков на рынке);
6. Изменение роли бренда в портфеле брендов компании;
7. Необходимость дистанцироваться от предыдущего негативного опыта отношений бренда с потребителем.

Если хотя бы один из перечисленных пунктов выполняется, бренду показан ребрендинг.