Влияние репутации на доходы компании

• Погружаемся в бизнес

• Ориентируемся на KPI

• Работаем над маркетинг-стратегией

• Отвечаем за результат деньгами

Агентство маркетинговых коммуникаций «Зерно»

+7 499 340-35-30
mail@zerno-agency.ru

Главная > Публикации в СМИ и статьи на сайте > Влияние репутации на доходы компании

16 января 2015

Влияние репутации на доходы компании

Павел Игушкин,
АМК «Зерно»

Время чтения данной статьи: 2 минуты

Все запланированные точечные и стратегические активности торговой марки влияют на ее имидж. Имидж влияет на репутацию торговой марки. На что же влияет репутация?

Репутация влияет как минимум на 3 важных вещи: спрос, цена и издержки.

↑ к оглавлению

1. Хорошая репутация торговой марки увеличивает спрос

На хорошо известные товары более высокий спрос. Устойчивая положительная репутация торговой марки вызывает глубокое доверие и побуждает совершать покупки. Эта работает практически со всеми категориями товаров и услуг за исключением товаров и услуг эконом-класса, где покупателям кроме низкой цены ничего больше и не надо.

Таким образом хорошая репутация опеспечивает быструю реализацию товара.

↑ к оглавлению

2. Хорошая репутация торговой марки позволяет поднимать цену

Компании с высокой репутацией могут назначить более высокую цену товару или услуге, т.к. потребители будут готовы ее заплатить. Соответственно, увеличится прибыль. Это прямое влияние на рентабельность активов (ROA).

↑ к оглавлению

3. Хорошая репутация торговой марки сокращает издержки

У компаний с высокой репутацией менее высокие издержки.

Пример
Ритейлеры будут готовы реализовывать товар с хорошей репутацией, т.к. в нём уверены. Это позволит производителю снизить издержки на поиск сетей распространения.

Еще пример
Компания с высокой репутацией может платить сотрудникам более низкую заработанную плату и сотрудники согласятся на это, т.к. работа в компании с высокой репутацией вызывает у них гордость, чувство стабильности и уверенности.

Компании с высокой деловой репутацией могут сотрудничать с лучшими банками, аудиторскими и рекламными фирмами на лучших условиях.

* * *

Как видно, репутация — это не эфемерное понятие, которое нельзя потрогать. Репутация — вполне ощутимые деньги, в том числе сэкономленные деньги.

Платформа бренда
c привязкой к потребностям аудитории
+
Атрибуты бренда,
соответствующие платформе бренда
+
Логотип и фирменный стиль,
выделяющий бренд среди конкурентов
+
Продвижение
с максимальным охватом целевой аудитории и качеством контакта

Бренд
c маркетинг- и бизнес-показателями выше среднерыночного уровня

Имидж бренда
с положительным восприятием у аудтории

Репутация бренда
положительно влияет на сам бренд и его показатели