Зачем бренду нужна запоминаемость?

• Погружаемся в бизнес

• Ориентируемся на KPI

• Работаем над маркетинг-стратегией

• Отвечаем за результат деньгами

Агентство маркетинговых коммуникаций «Зерно»

+7 499 340-35-30
mail@zerno-agency.ru

Главная > Публикации в СМИ и статьи на сайте > Зачем бренду нужна запоминаемость?

28 августа 2014

Зачем бренду нужна запоминаемость?

Павел Игушкин,
АМК «Зерно»

Время чтения данной статьи: 3 минуты

Не фирменный стиль делает компанию популярной, а компания делает популярным свой фирменный стиль.

Ошибочно думать, что разработав фирменный стиль, продажи пойдут вверх, конкуренты перестанут теснить, а затраты на привлечение клиентов сократятся. Но и ошибочно думать, что фирменный стиль — беспомощный инструмент, нужный лишь для красоты. Всё дело в запоминаемости.

↑ к оглавлению

1. Механизм запоминания

Основа для запоминания — многократное повторение. Таблицу умножения мы помним потому, что многократно ее повторяли. Если прочесть стихотворение 100 раз, то мы его запомним на всю жизнь. Сколько раз вы видели рекламу «Coca-Сola»? «Stimorol»? «Nokia»?

Основа для запоминания — многократное повторение.

Причем для успешного запоминания не нужно быть каким-то особенным. Фиолетовый логотип ничуть не лучше зеленого или синего. Выбор шрифта не влияет на продажи. А вот узнавание логотипа, визуальной айдентики бренда из числа многих других — очень влияет.

↑ к оглавлению

2. Как достичь запоминания фирменного стиля

Чтобы потребитель запомнил бренд, нужно выполнить 2 условия:

А. Транлировать элементы фирменного стиля бренда как можно чаще.
Б. Не вносить никаких изменений в фирменный стиль бренда как можно дольше.

Фирменный стиль необходимо оформить еще до того, как бренд станет популярным. Как только это произошло, что-то менять в фирменном стиле не только поздно, но и уже нельзя.

↑ к оглавлению

3. Зачем бренду нужна запоминаемость

С помощью многократного повторения элементов фирменного стиля бренд попадает в подсознание человека, в ту область, где решения человек принимает неосознанно, «на автопилоте».

В процессе тиражирования будет происходить запоминание бренда по признакам, положенным в основу фирменного стиля. Причем запоминание произойдет независимо от желания потенциальных потребителей: многократные повторные показы одних и тех же элементов фирменного стиля установят прочные ассоциации и мотивы в мышлении потребителя, хочет он того или нет.

↑ к оглавлению

4. Запоминаемость и бизнес-показатели

После запоминания фирменного стиля увеличатся следующие бизнес-показатели:

• знание марки;
• количество новых покупок;
• количество повторных покупок.