Зачем компании фирменный стиль?

• Погружаемся в бизнес

• Ориентируемся на KPI

• Работаем над маркетинг-стратегией

• Отвечаем за результат деньгами

Агентство маркетинговых коммуникаций «Зерно»

+7 499 340-35-30
mail@zerno-agency.ru

Главная > Публикации в СМИ и статьи на сайте > Зачем компании фирменный стиль?

17 июля 2014

Зачем компании фирменный стиль?

Павел Игушкин,
АМК «Зерно»

Время чтения данной статьи: 5 минуты

Фирменный стиль — инструмент управления узнаваемостью бренда.

↑ к оглавлению

1. Из чего состоит фирменный стиль?

Минимальный состав фирменного стиля таков:

• Логотип;
• Фирменные цвета;
• Набор правил по размещению логотипа на различных поверхностях и макетах.

Это «джентельменский набор» любой устойчивой компании.

Состав фирменного стиля могут расширить узоры и паттерны, дополнительные стилеобразующие элементы, набор типовых оригинал-макетов, специально разработанные шрифты.

↑ к оглавлению

2. Зачем нужен фирменный стиль?

У фирменного стиля (визуальной айдентики) есть 2 важные функции: функция идентификации бренда и коммуникативная функция.

У фирменного стиля есть 2 важные функции:

• Функция идентификации — По каким признакам бренд можно узнать?
• Коммуникативная функция — Как нужно, чтобы воспринимался бренд? Что бренд хочет донести до потребителей?

↑ к оглавлению

2.1. Функция идентификации

Фирменный стиль служит узнаванию бренда. По определенным визуальным признакам можно отличить одну компанию от другой.

Возьмем 2 бренда, которые продают спортивную обувь: «Найк» и «Коламбия». У каждого бренда есть характерные узнаваемые внешние признаки.

У «Найка»: название, знак «галочка-улыбка», фирменные черный и белый цвета, слоган «Просто сделай это.». Именно по этим элементам мы узнаем, что товар, сайт, магазин принадлежат бренду «Найк».

Характерные узнаваемые внешние признаки бренда «Найк»: название, знак, фирменные черный и белый цвета, слоган. Именно по этим элементам мы узнаем, что товар, сайт, магазин принадлежат бренду «Найк».

У «Коламбии» характерные узнаваемые внешние признаки таковы: название, знак «ромб из линий», фирменный голубой цвет. Именно по этим элементам мы узнаем, что товар, сайт, магазин принадлежат бренду «Коламбия».

У «Коламбии» характерные узнаваемые внешние признаки: название, знак «ромб из линий», фирменный голубой цвет. Именно по этим элементам мы узнаем, что товар, сайт, магазин принадлежат бренду «Коламбия».

Вот коробка новых кроссовок. Какому бренду они принадлежат: «Найку» или «Коламбии»?

Вот коробка новых кроссовок. Какому бренду они принадлежат: «Найку» или «Коламбии»?

Пока потребитель не видит узнаваемых характерных признаков бренда, он не сможет выстроить дополнительные ассоциации.

Если добавить узнаваемые элементы бренда, то мозг сразу же выстроит цепочку ассоциаций с брендом, его позиционированием, эмоциями, статусом, стоимостью, которые отложились от просмотра рекламы.

Вот как выглядели бы эти же кроссовки, если бы принадлежали бренду «Найк».

Вот как выглядели бы эти же кроссовки, если бы принадлежали бренду «Найк».

Вот как выглядели бы эти же кроссовки, если бы принадлежали бренду «Коламбия».

Вот как выглядели бы эти же кроссовки, если бы принадлежали бренду «Коламбия».

Коробка одна и та же, кроссовки одни и те же. Но фирменный стиль различен.

Из-за него одни и те же кроссовки кажутся, то принадлежащими бренду «Найк», то принадлежащими бренду «Коламбия» со всеми вытекающими последствиями: стоимость различная, подача, позиционирование различные.

↑ к оглавлению

2.1. Коммуникативная функция фирменного стиля

Фирменный стиль — инструмент коммуникации с потребителем с помощью образов, метафор, знаков. Передавая сообщение, заложенное в фирменный стиль, бренд транслирует потребителю важную информацию.

Бренд обязывает думать о себе тем или иным образом: что он — премиум-класса; или энергичный; или технологичный; или выгодный; или лидирующий в своей области. Сообщение может быть любым.

Посмотрим, как через визуальные образы транслируют сообщения зубные пасты.

Вот зубная паста «Аква кислород» компании «Фаберлик».

Вот зубная паста «Аква кислород» компании «Фаберлик».

Первые 2 секунды, а именно столько времени тратит потребитель на просмотр любой побочной информации, фирменный стиль этой пасты выглядит иначе. Мозг выделяет только характерные образы, игнорируя незначительные детали.

Первые 2 секунды, а именно столько времени тратит потребитель на просмотр любой побочной информации, фирменный стиль этой пасты выглядит иначе. Мозг выделяет только характерные образы, игнорируя незначительные детали.

Именно на основе этих образов мозг неконтролируемо достает из памяти другие образы, эмоции, воспоминания. Беглого взгляда на фирменный стиль достаточно, чтобы мышление быстро построило ассоциативные связи и цепочки образов. Мозг неосознанно выстраивает ассоциации, которые изначально были закодированы в фирменном стиле.

Беглого взгляда на фирменный стиль достаточно, чтобы мышление быстро построило ассоциативные связи и цепочки образов.

Таким образом, бренд с помощью фирменного стиля смог за чрезвычайно короткое время передать сообщение.

Бренд с помощью фирменного стиля смог за чрезвычайно короткое время передать сообщение